mefody60 (mefody60) wrote,
mefody60
mefody60

Categories:

ГАЗ-А

31 мая 1929 года Высший Совет Народного Хозяйства СССР в лице заместителя председателя Валерия Межлаука и директор Ford Motor Company Чарльз Соренсен (Charles E. Sorensen) подписали договор о предоставлении СССР лицензии на производство легковой модели Ford Model A, грузовой Ford Model AA и о технической помощи в этом вопросе. Легковой Ford Model A получила в СССР название ГАЗ-А. ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки.  Серийное производство было развернуто в 1932 году. Первые машины сошли с конвейера 8 декабря 1932 года. 


 
10 декабря 1932 года. ГАЗ-А на конвейере.






ГАЗ-А -  легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Всего было выпущено 41 917 машин.
Легковой автомобиль ГАЗ-А во многом был унифицирован с первым автомобилем Нижегородского (Горьковского)автомобильного завода, ГАЗ-АА. Одинаковыми были двигатель, рулевой механизм и электрооборудование. Однако шасси легковушки имело совершенно иную конструкцию. Передняя и задняя оси соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами.





Фото с сайта airforce.ru

На никелированном радиаторе красовалась эмблема - черный овал с буквами “ГАЗ”.


 
Фото из журнала detisnam , запись "Логотипы автомобилей"

На замечательном сайте "Engines of the Red Army in WW2" есть другой вариант эмблемы. Как видим она копирует "Фордовскую".

ГАЗ-А оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с. (тем же, что и ГАЗ-АА), позволяющим развивать 90 км/ч. 



Сцепление — однодисковое, сухое. Коробка передач — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.
Главная передача на задний мост — пара конических шестерён со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи — 3,77. Подвеска и передней, и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с 4-мя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия.Шины — 5,50-16 дюймов, колёса с трёхрядными металлическими спицами. Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось. Автомобиль весил 1080 кг. Бак - 40 литров. Расход топлива - 12 л/100 км.
ГАЗ-А поставлялся преимущественно государственным органам и в Красную Армию. В РККА в 30-е годы он стал самым массовым штабным автомобилем.














Использовался ГАЗ-А и как такси. Оснащался наружным таксометром (с правого борта) механического типа с флажком «свободен-занят». 



Интересный факт. В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М-1, делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и неблаговидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.

Иногда ГАЗ-А можно увидеть на трагических фото лета 1941 года.













На ГАЗ-А монтировалась коротковолновая штабная радиостанция 5-АК.





Использовали трофейные ГАЗ-А и в Вермахте.





Использованы превью с аукционов Молоток и Ebay.

Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments